Всемирная История
История

§7. Культурная Жизнь в VI-VII вв

Ключевые понятия: Письменность. религиозные верования. Искусство. музыка.

Письменость

В этот период население Согда, Хорезма, Тохаристана имело свою письменность. Из них согдийская и хорезмийская возникли на основе древнеарамейского письма. Письменность Тохаристана была основана на бактрийской. Послания, документы и другие надписи часто писали на коже, дереве, кости, керамике и только в очень редких случаях на бумаге, потому что бумага стоила очень дорого. Некоторые надписи выполнялись на стенах царских дворцов и храмов. Удалось обнаружить уникальные надписи. Среди находок есть да, юридические договора, астрономические таблицы, эпитафии и религиозные каноны. Особенно интересны согдийские документы, обнаруженные в крепости Муг вблизи Пенджикента, вблизи города Турфан Восточного Туркестана и настенные надписи древнего Афрасиаба в Самарканде.

Они являются ценнейшим первоисточником для изучения не только по- Согдийское письмо. литической истории Согда, но и общественно-бытовой, а также культурной жизни согдийцев.

Согдийские мальчики, достигшие пятилетнего возраста, обучались письму и счету, чтобы по достижении 20 лет отправиться в сопредельные страны для изучения торгового дела.

В этот период широко применялась также древнеруническая письменность (куктурк), заимствованная из двух письменностей и состоявшая из 38—40 букв, форма которых была очень удобна для высечения на камне и дереве. Надписи куктурк (надписи каганов Култегина и Билга), кроме Алтая и Восточного Туркестана, найдены и изучены в Семиречье, Фергане и долине Зарафшана. Эти надписи обнаружены на могильных плитах, керамических и металлических изделиях, на монетах.

* В раннем средневековье существовали согдийская, хорезмийская, тохарская и древнеруническая (тюркская) письменности.

Религиозные верования

В VI—VII вв. в Средней Азии были распространены зороастризм, буддизм, христианство, монизм и шаманизм и другие религии. Большая часть населения исповедовала зороастризм.

Ургутский район Самаркандского вилоята считался центром христианства не только Согда, но и всей Средней Азии. В раннем средневековье в религиозных представлениях народов Средней Азии глубокие корни пустил монизм, в основе которого лежит учение о борьбе добра и зла, света и тьмы как изначальных принципов бытия. Основными обрядами монизма были: молитва, соблюдение поста и подаяние.

Скотоводы Тюркского каганата издавна поклонялись шаманизму. эта религия воспитывала поклонение душе и духу предков. Древние тюрки называли свою религию ком, потому что у них не существовало слова шаман. эту религию можно охарактеризовать как веру в бога Кок Тенгри, создавшего из ничего Вселенную. Кочевые скотоводы регулярно проводили обряды в честь бога Кок Тенгри и совершали жертвоприношения, например, забивали черного коня.

* Обряд —важнейший религиозный ритуал, совершаемый верующими.
* Шаманизм —вера в единого бога Кок Тенгри.

Искусство

В изобразительном искусстве развивалось несколько направлений, в частности, живопись и скульптура. Уникальными произведениями искусства того периода являются настенная живопись, скульптура и резьба по ганчу городищ Балалыктепа (Сурхандарья), Пенджикент, Варахша и Афрасиаб (Зарафшан), Кува (Фергана). эти памятники изобразительного искусства являются своеобразным уникальным источником изучения культуры, обычаев, верований людей и связей с другими странами того времени.

На развитие скульптуры сильное влияние оказал буддизм. В городище Кува Ферганской долины и Ажина- тепа вблизи Кургантепа были найдены и изучены скульптуры Будды очень больших размеров. Скульптура Будды, найденная в Ажинатепа, достигает 12 м.

В этот период высокого уровня варахша. птица развития достигло и искусство резьбы Феникс. резьба по по дереву. Образцы оригинальных паганчу. VI-VII вв. мятников резного искусства были изучены по археологическим находкам на городище Варахша. Среди них встречаются различные геометрические фигуры, изображения фруктовых деревьев, сцен охоты. Рельефная резьба на различные сюжеты, выполненная на высоком художественном уровне, украшала стены варахшинского дворца.

Музыкальное искусство

В Средней Азии были развиты такие виды искусства, как музыка, танцы, пение, кызыкчи (клоунада) и канатоходство. В этот период Бухара славилась своими острословами, Самарканд — мастерами игры на нае, Ташкент — танцорами и танцовщицами.

Особенно поражали китайскую знать знаменитый танец юношей из Чача «Чоч ракси», задорный танец «Доира ракси», которые они исполняли под ритмичные, легкие удары бубна. Только в Бухаре умелые мастера изготовляли более десяти видов музыкальных инструментов.


  • Здравствуйте Господа! Пожалуйста, поддержите проект! На содержание сайта каждый месяц уходит деньги ($) и горы энтузиазма. 🙁 Если наш сайт помог Вам и Вы хотите поддержать проект 🙂 , то можно сделать это, перечислив денежные средства любым из следующих способов. Путём перечисления электронных денег:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy
  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.
§7. Культурная Жизнь в VI-VII вв Обновлено: Февраль 19, 2017 Автором: admin

Добавить комментарий

Пожалуйста, поддержите проект
Помощь сайту:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.